Рассказ Shadow Angel'а о Raii.

Прежде чем взяться за написание рецензии на работу группы DVAR, я провел множество бессонных ночей. Я прокручивал в памяти все что случилось со мной и моими близкими с момента, когда ко мне попал альбом "Raii". Взвешивая все "за" и "против", я тысячу раз задавал себе вопрос: а стоит ли вообще обнародовать то, что произошло и увязывать это с группой DVAR? Может быть все трагические события - это всего лишь просто цепь жутких совпадений и DVAR со своим альбомом здесь ни причем? Имею ли я право влиять на судьбы читателей, тем более, что после прочтения этой статьи многие готы (и не готы) могут заинтересоваться творчеством данной группы. А к чему это может привести - никому не известно.

Я чувствую ответственность за то, что у вас после прослушивания "Raii" может кардинально изменится вся ваша жизнь или же в вашем доме будут происходить странного рода события. Поэтому вам предлагается 30 секунд на раздумье - читать или не читать дальнейшее. Вы можете уйти на другую web-страничку или же узнать, что DVAR - возможно, самая великая оккультная группа, работающая в жанре darkwave.


До знакомства с DVAR моими музыкальными пристрастиями были: The Cure, Siouxsie & The Banshees, Curve, Nine Inch Nails, Mission и Nitzer Ebb. После "Raii" все носители с этими исполнителями покрылись толстым слоем пыли. Купил я кассету у странного вида торговца, естественно на Горбушке. Запомнились его слова: "Возьми DVAR! Не пожалеешь! Крышу сносит основательно!". Что самое удивительное, так это то, что я, никогда ранее не покупавший дисков неизвестных мне музыкантов без предварительного прослушивания, купил "Raii" не задумываясь! Первое же включение кассеты сопроводилось выбиванием пробок. Это я воспринял как намек на прослушивание такой музыки в темноте, в крайнем случае, при свечах. И в дальнейшем слушал музыку DVAR только в полумраке, при свечах. Небольшое ритуально-этническое intro успевает за минуту с небольшим настроить вас в ближайшие полчаса на серьезную работу души. Моя собака-ротвейлер Faust, ранее не склонный к местонахождению в комнате с прыгающими от высокой громкости колонками, реагировал на DVAR странно: услышав первые аккорды из "Raii", он заходил в комнату, ложился на диванчик и с заворожением слушал весь альбом, иногда при при этом засыпая, иногда вдруг вскакивая и ни с того, ни с сего начиная громко скулить. Отслушав intro вы открываете окно в мир DVAR, мир неизлечимо больной, в котором нет места даже улыбке. Там есть место только нездоровому смеху, которым так часто пользуется солист и который показывает высшую степень крайней безысходности. Немного существует в природе альбомов сродни "Raii", которые могут создать в доме в считанные минуты такую зловещую атмосферу, что руки сами по себе, не слушаясь головы, ищут веревку и мыло. К третьей композиции под названием "Schraii" мозг уже тоже осознает, что руки были правы. От рукоприкладства спасает только желание дослушать остальные песни. Следующая композиция "Ud Rah" более ритуальная и состоящая из истеричных заклинаний на древнем языке, известном только DVAR. Язык действительно очень странный, но в нем чувствуются древне-немецкие корни, может быть тот диалект, на котором поет солист группы, и породил современный немецкий язык? Пятая вещь - своего рода баллада, мелодия которой отдает ностальгическими нотками. Слушая ее, в мозгу за какие-то считанные доли секунд проносятся все главные события, произошедшие с тобой в этой жизни. Я слышал, что так происходит при клинической смерти: ты попадаешь в длинный черный тоннель и летишь по нему с огромной скоростью к яркому свету, маячащему впереди. Яркий свет - это и есть "Raii". После финального эпилога, представляющего собой низкочастотный нойз с магическими заклинаниями, долгое время не можешь прийти в себя. И больше уже и не придешь: не придешь в себя такого, каким ты был до прослушивания DVAR. А ведь все исполнено на примитивных простеньких аналоговых синтезаторах с драм-машинкой, местами чувствуется участие живой флейты.

Через 6 дней, как DVAR попал ко мне в дом, Faust'a не стало. Этому печальному событию предшествовали отказ от пищи и бесконечная рвота. Сдохнуть в возрасте пяти с половиной лет для всегда здорового пса - несколько рановато. В тот момент я еще не проводил никаких параллелей. Следующая смерть пришла к нам спустя три месяца: отошла в мир иной моя бабка, часто жаловшаяся на слишком громкий звук, доносящийся из моей комнаты. Что доносилось до ее немолодых ушей, думаю, вам понятно. Своим друзьям, известным в тусовке как Sigill с подругой Liz, я переписал "Raii" на кассету. Sigill по своему обыкновению слушал кассеты в своей "шестерке". В тот день мы должны были встретиться в "Краю" на Хэллоуине. Sigill позвонил мне днем, чтобы сказать что они немного опоздают и добавил: "А DVAR - это вещь! Пробирает до мурашек." До "Края" они не добрались. До сих пор перед глазами стоит обезумевший, ничего не понимающий водитель МАЗа из "Дорожного Патруля" на следующий день и его несвязный рассказ о внезапно выскочившей на встречную полосу "шестере" и нагло его протаранившей. Каким-то шестым чувством я понял, что это произошло под "Schraii". Вскрытие показало, что ребята не были ни пьяны, ни обколоты. Странная вещь: хоть от меня навеки уходили самые близкие, DVAR и "Raii" становились мне все ближе и ближе. Заиграли новыми красками их мелодии, выплывали из глубин скрытые на первый взгляд музыкальные темы. Я стал боготворить их, поклоняться им, хотя здоровье мое заметно пошатнулось. Потерял всякий иммунитет, схватываю на лету любую болезнь. Я понял, что раз меня еще не убрали с физического плана - то это знак свыше. Вывод напрашивается сам собой - я должен был сделать что-то для DVAR, отплатить благодарностью за несопостaвимое ни с чем счастье, которое они мне дарят своим творчеством, своим присутствием на этой бренной земле. Я решил, что сделаю сайт DVAR в Интернете - это будет всего лишь маленькая толика выражения признательности этой группе.

Правда, очень сложно с добычей информации. Собирая по крупицам из разных источников все, что касается группы, мне удалось узнать (хоть и не на 100%), что группа существует с начала 90-х годов. "Dvar" на иврите обозначает "послание", "слово". "Raii" является вторым альбомом, датирован 1998 годом. Самое приятное то, что DVAR - наши с вами сограждане! Это значит, что они где-то рядом, где-то совсем близко! В составе похоже всего два человека. Имеется фотография, правда на ней трудно рассмотреть как они выглядят. В их прическах, лицах, подаче - во всем чувствуется оккультизм. Такое ощущение, что фотография пришла к нам из 20-х годов.

До меня дошла информация о новом сингле DVAR "Taai Liira" и участии группы в сборнике "Edge Of The Night". Не могу вам советовать приобретать или не приобретать это издание по причине присутствия там DVAR, т.к. не знаю к чему это приведет: к добру ли, к злу ли, к концу?! Я лично готов ко всему. И пока еще силы не полностью оставили меня, я обязуюсь выкладывать на сайте самую свежую информацию о странных людях из DVAR, об их странной музыке, и о странных событиях, связанных с ними.

5 комментариев: